Как с помощью NFC расплатиться за поездку в метро?

Оплата метро через телефон

Заплатить за проезд в метро сейчас стало значительно проще. В этом деле человеку неоценимую помощь окажет мобильный телефон. Однако первоначально следует правильно настроить свой гаджет. И разумеется пользователь должен понимать, как расплачиваться за услуги метрополитена через своё мобильное устройство.

Как подключить услугу?

Первым делом нужно посетить офис сотового оператора и заявить о своём желании подключить к смартфону мобильный проездной. Для этого старая симка будет заменена на новую с интеграцией услуги. При этом номер мобильного не поменяется. Процесс замены сим карты бесплатен, но потребуется предъявить паспорт гражданина РФ. После чего:

  1. Надо вставить новую sim карту в смартфон и включить его;
  2. С номера 3210 придёт предложение по активации услуги;
  3. Согласием с активацией станет ответная смс-ка с ответом:1;
  4. Подтверждением активации станет списание 150 рублей с баланса номера телефона на счёт билета.

Порядок действий и преимущества при оплате поездки в метро смартфоном

Оплата за проезд в метро при помощи мобильного телефона сулит множество преимуществ перед привычными способами. Ведь ранее для поездки требовалось приобретать жетоны, печатные билеты, проездные, что занимало уйму времени.

Пассажиры жаловались на необходимость стоять в очередях, чтобы приобрести билет на поездку. Именно для преодоления подобных неудобств на службу были поставлены современные технологии. Теперь решить эту задачу сможет правильно настроенный мобильник с интегрированной соответствующей системой связи.

Помимо удобства преимуществом нововведения является её безопасность. В ходе распознавания чипа гаджета и банка реквизитам счёта обеспечивается полная конфиденциальность. Системой обрабатывается 16-значный код безопасности. Иначе говоря, взлом реквизитов невозможен, поскольку они не участвуют в передаче данных.

Наиболее популярна подобная услуга в столичном метрополитене. Для москвичей использование гаджета с модулем NFC и специальной SIM-картой для оплаты для оплаты проезда давно является рутинным делом. Однако для этого следует:

  1. Убедиться в поддержке модуля NFC мобильным устройством;
  2. Подключить SIM-карту у оператора;
  3. Пополнить баланс на требуемую сумму.

Только после выполнения этих операций можно переходить к оплате. При этом сама процедура оплаты метро с помощью гаджета осуществляется элементарно. Просто нужно прикладывать устройство к турникету на несколько секунд. После этого списание средств со счёта произойдёт автоматически.

Также нужно постоянно контролировать свои расходы.  Для этого требуется перейти в приложение оператора и отправить смс-ку на номер 3210. После этого перед пользователем возникнет распечатка счёта.

Проблемой при оплате проезда мобильником может стать отсутствие сотовой связи. Ведь телефон под землёй ловит отнюдь не во всех случаях. Поэтому, если станция подземки располагается глубоко под землёй, оплатить её услуги бесконтактным способом не представляется возможным.

Как использовать NFC в телефоне для проезда в метро?

Для внедрения чипа надо, чтобы смартфон поддерживал Андроид не старее версии 4.4 KitKat, поскольку смартфоны с iOS не интегрированы подобной технологией. Зато факт наличие чипа позволит установить приложение «кошелёк» и с упором на следующие настройки:

  1. Привязка номера к банковской карте;
  2. Бесплатный выбор мобильной карты в одноимённой вкладке меню;
  3. Выбор билета на метро без комиссий.

При пересечении границы приложение можно выключить и тогда средства, находящиеся на счету, останутся целыми до следующей активации.

Пополнение счёта за мобильный билет

Стандартные настройки приложения позволяет автоматически пополнять мобильный баланс.

Когда эта опция не требуется её можно отключить: отправить смс-ку с текстом “Off” на номер 3210 и параллельно пополнить счёт самостоятельно через команду.

Постоянно, когда применяется гаджет, с баланса Мобильного билета списывается требуемая сумма по тарифу карты “Тройка”. В случае если на телефоне фиксируется нулевой баланс, то приложение всё равно будет функционировать в обычном режиме. Если смартфон был потерян, то средства реально возвратить, обратившись по номеру 3210 или в метрополитен.

Какие эксцессы могут произойти при оплате

Использование возможностей смартфона при оплате за проезд в метро может быть проблематичным. В ряде случаев оплата может просто не произойти. Виной тому может отсутствие связи. Однако такая проблема фиксируется очень редко, поскольку обычно турникеты располагаются не слишком глубоко. Поэтому сбои связи встречаются всё реже и оплачивать проезд по телефону становится удобно.

Если же сбой связи в метро всё-таки произойдёт, то разрешить эту проблему помогут  на станции. Другой проблемой является разрядка мобильного устройства. В этой ситуации пользоваться гаджетом для оплаты билета в метро будет невозможно.

Вывод

Мобильник в настоящее время стал обычным средством для оплаты в метро. Особенно система бесконтактных платежей популярна в московском метрополитене. Москвичи и гости столицы выбирают её в силу экономии времени и финансовых средств. Стоять в бесконечных очередях вообще не придётся, а нужно для этого лишь иметь ОС android или apple с активированной опцией. Также периодически надо проверять баланс сим карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.