Что делать, если ошибка: Ваша карта не поддерживает бесконтактную оплату

С развитием информационных технологий наличный расчет уступает место безналичному. Это удобно тем, что покупателю не нужно носить с собой денежные купюры различного номинала и монеты, достаточно использования банковской карты.

Бесконтактная оплата

Население многих стран мира привыкло расплачиваться банковскими картами в магазинах бесконтактным способом. Для этого карта чипирована и имеет антенну для передачи сигнала. Радиус действия банковских карт, оснащенных чипом NFC составляет от 4 до 8 сантиметров. Этого достаточно для того, чтобы поднести ее к терминалу и дождаться нескольких секунд считывания хранящейся на ней информации.

Термин NFC расшифровывается, как ближняя бесконтактная связь.  В настоящее время все новые карты, которые выпускает Сбербанк, поддерживают функцию бесконтактной оплаты. Если же у клиента старое платежное средство, его можно поменять, обратившись в банк за перевыпуском карты.

Функцию бесконтактной оплаты поддерживают не все банковские карты. В микросхеме содержатся важные сведения и платежные реквизиты. С помощью передатчика, генерирующего магнитное поле, реквизиты банковского счета передаются на терминал. В то же время терминал также оснащен модулем, генерирующим магнитное поле. В результате контакта денежные средства с банковского счета клиента списываются и переводятся на счет продавца.

Бесконтактные технологии используют при: оплате в общественном транспорте, такси; покупках в магазинах; оплате доставки курьером. Этим возможности чипа NFC не ограничиваются. Магнитное поле позволяет считывать реквизиты при использовании карты в качестве пропуска, магнитного ключа или электронной визитки.

Причины, по которым банковская карта не поддерживает бесконтактную оплату

Функция PayPass, иначе возможность бесконтактной оплаты, может не работать в следующих случаях:

  • Если эта функция не предусмотрена банком, выпустившим пластиковую карту. На этом примере можно рассмотреть платежную систему «Мир». Клиент банка может расплачиваться картой бесконтактным способом, прикладывая ее к терминалу. В то же время владелец банковской карты не сможет подключить ее специальным приложениям для бесконтактной оплаты на устройствах Iphone и Samsung;
  • При возникновении ошибки во время считывания карты. Проблемы, возникающие при бесконтактной оплате, могут возникать по причине неисправности чипа или технических особенностей терминала. Во втором случае можно попробовать воспользоваться бесконтактной оплатой с помощью другого терминала;
  • Считывающее платежные реквизиты устройство старого образца. Современные технологии дошли далеко не до всех магазинов в стране. Поэтому не каждый терминал оборудован NFC датчиком. При совершении покупки в конкретном магазине, клиенту необходимо убедиться в том, что терминал поддерживает бесконтактную оплату. Узнать об этом можно по наклейке на считывающем устройстве: Visa Pay Wave, MasterCard PayPass, а также мобильные сервисы Apple, Google, Samsung. Иногда возникают ситуации, когда в терминале случаются сбои в программном обеспечении. Их следствием является временная потеря связи между продавцом и банком. В таком случае покупателю придется ждать, пока связь восстановится или оплатить покупку наличными.

Важно! В случае бесконтактной оплаты с помощью сервиса Samsung Pay наличие терминала старого образца не влияет на возможность оплаты. При наличии чипа MST в смартфоне клиент может оплатить покупку.

  • Повреждения банковской карты. Определить повреждение банковской карты самостоятельно невозможно. При возникновении проблем с картой, можно обратиться в службу поддержки банка, выпустившего карту. После проверки карты специалисты банка посоветуют обратиться в ближайшее отделение банка для оформления заявки на перевыпуск платежного средства.  В течение нескольких дней клиент банка сможет получить новое платежное средство;
  • Блокирования платежного средства. Служба безопасности банка может заблокировать карту в случаях: нарушения договора между банком и клиентом, подозрения со стороны посторонних лиц осуществления мошеннических действий, введение неправильного пин-кода несколько раз, при наложении ареста на денежные средства по постановлению суда или судебных приставов.

Кроме основных причин невозможности бесконтактной оплаты существуют другие обстоятельства. Чаще всего причины того, что оплатить покупку картой невозможно, кроются в истечении срока годности платежного средства.

Устранение проблем с бесконтактной оплатой

Так как причин невозможности бесконтактной оплаты может быть множество, в первую очередь покупатель должен убедиться в надлежащем функционировании терминала. При отсутствии проблем со считывающим устройством можно обратиться в свой банк для проверки платежного средства.

Если на счету достаточно средств и срок действия банковской карты не истек, то следует обратить внимание на другие причины, по которым бесконтактная оплата не может быть произведена.

Решение через Google Pay

Если ваша банковская карта не обладает функцией бесконтактной оплаты, решить проблему можно, установив на смартфон специальный сервис Google Pay. Для того, чтобы это было возможно, устройство должно быть оснащено NFC чипом, а банковская карта должна иметь возможность подключения к мобильному сервису.

Согласно инструкции, пользователю необходимо установить мобильное приложение на смартфон и привязать к нему свое платежное средство.

Важно! Возможность подключения банковской карты к сервису Google Pay предоставляют своим клиентам не все банковские учреждения. Это нужно учитывать при скачивании мобильного приложения. Полную информацию о действиях, производимых с банковской картой, можно узнать в отделении своего банка.

Если же в вашем смартфоне отсутствует NFC чип, то расплатиться бесконтактным способом через терминал вам не удастся. Однако вышеописанный мобильный сервис подойдет для оплаты товаров, купленных в сети интернет.

Приятное удивление у пользователей банковских карт вызвал тот факт, что мобильный сервис Google Pay с 2020 года стал поддерживать такие платежные системы как «Мир» и «Maestro». Напомним, что эти платежные системы до текущего года не поддерживал ни один сервис бесконтактной оплаты покупок.

В силу удобства и оперативности популярность бесконтактной оплаты в ближайшее время вырастет в разы. Бесконтактная оплата – это надежно и удобно, а также помогает экономить время. Для большего удобства карту синхронизируют с телефоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.